№4 | декабрь 2025

Новый номер

№3 | сентябрь 2025

Новый номер

№2 | июнь 2025

Новый номер

№1 | март 2025

Новый номер

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Статьи журнала

Номер: № 4 (декабрь 2025)

О возможности сокращения трассы Северного морского пути

ДИСКУССИОННАЯ СТАТЬЯ
УДК 626.13; 627.2
Аннотация. Рассматривается вопрос о возможной оптимизации трассы Северного морского пути, используя уже существующую транспортную речную систему Лена — Алдан — Якутск — Усть-Мая, дополнив ее плотинами Нижнеленской ГЭС и у истоков р. Маи. От гидросооружения на р. Мае необходимо построить канал к р. Урак и использовать его русло для выхода в Охотское море и далее к г. Охотску. Обоснованы возможности и преимущества новой трассы, а также условия ее создания.
Ключевые слова: строительство в арктических условиях, наплавной способ строительства, развитие судоходства
Для цитирования: Усачев И. Н. О возможности сокращения трассы Северного морского пути // Гидротехника. 2025. № 4. С. 21–23.

ДИСКУССИОННАЯ СТАТЬЯ

УДК 626.13; 627.2

Аннотация. Рассматривается вопрос о возможной оптимизации трассы Северного морского пути, используя уже существующую транспортную речную систему Лена — Алдан — Якутск — Усть-Мая, дополнив ее плотинами Нижнеленской ГЭС и у истоков р. Маи. От гидросооружения на р. Мае необходимо построить канал к р. Урак и использовать его русло для выхода в Охотское море и далее к г. Охотску. Обоснованы возможности и преимущества новой трассы, а также условия ее создания.

Ключевые слова: строительство в арктических условиях, наплавной способ строительства, развитие судоходства

Для цитирования: Усачев И. Н. О возможности сокращения трассы Северного морского пути // Гидротехника. 2025. № 4. С. 21–23.

Автор