№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Статьи журнала

Номер: № 2 (2019)

Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов морского и речного транспорта

Во исполнение Федерального закона «О транспортной безопасности» в отношении разных типов сооружений в 2016 г. было принято постановление Правительства РФ № 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры». Документ предписывает, что еще до начала проектных работ по объекту транспортной инфраструктуры его застройщик, по согласованию с компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, устанавливает предварительную категорию строящегося объекта транспортной инфраструктуры, исходя из количества категорий и критериев категорирования, установленных в соответствии с ч. 2 ст. 6 федерального закона «О транспортной безопасности» (ФЗ-16), и сведений о месте проведения строительных работ, технических, технологических характеристиках такого объекта транспортной инфраструктуры.
При определении предварительной категории следует пользоваться требованиями приказа Минтранса от 21 февраля 2011 г. № 62. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта излагаются в приложении № 4 настоящего приказа.
Для согласования предварительной категории застройщик направляет в Управление транспортной безопасности Росморречфлота (далее — Управление) заявление по установленной форме. Обязательным приложением к заявлению является копия технического задания на проектирование, заверенная в соответствии п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016. Дополнительными приложениями могут быть иные документы либо их копии, подтверждающие правильность расчетов по возможному материальному ущербу и возможное количество людей, погибших или получивших вред здоровью в случае совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры. Сотрудники Управления рассматривают предоставленные материалы в установленном порядке, готовят ответное письмо о согласовании предварительной категории и направляют его застройщику. В процессе рассмотрения представленных документов сотрудниками Управления могут быть запрошены дополнительные сведения, подтверждающие правильность расчетов по возможному материальному ущербу и возможному числу погибших или получивших вред здоровью в случае совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры.
Далее проектирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется с учетом их предварительной категории, согласованной изложенным выше порядком. Разрабатываемая проектная документация для строительства объекта транспортной инфраструктуры должна включать в себя текстовую и графическую части, предусматривающие проектные решения:
а) обеспечивающие в соответствии с требованиями, установленными ч. 1 ст. 8 ФЗ-16, предотвращение несанкционированного доступа (перемещения) на объект транспортной инфраструктуры физических лиц, транспортных средств, грузов, иных материально-технических объектов;
б) определяющие схемы перемещения на объекте транспортной инфраструктуры пассажиров, грузов, багажа и иных материальных объектов;
в) определяющие схемы объекта транспортной инфраструктуры с указанием предполагаемых границ зон транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и ее частей;
г) определяющие схемы расположения и техническое оснащение на объекте транспортной инфраструктуры специального помещения или части помещения (поста, пункта управления обеспечением транспортной безопасности) для управления техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и силами обеспечения транспортной безопасности;
д) направленные на оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами (устройствами), обеспечивающими взаимодействие сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с силами обеспечения транспортной безопасности иных объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие, а также с уполномоченными подразделениями органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
е) определяющие схемы расположения на объекте транспортной инфраструктуры специальных помещений или частей помещений, участков (контрольно-пропускных пунктов (постов)) для осуществления пропускного режима, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
ж) направленные на оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе обеспечивающими проведение досмотровых мероприятий, и схемы их размещения;
з) определяющие схему размещения и техническое оснащение автоматизированной системы, обеспечивающей сбор, накопление, обработку, хранение и передачу в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности, органам внутренних дел и территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
и) обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности, автоматизированной системе, обеспечивающей сбор, накопление, обработку, хранение и передачу в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности;
к) направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных п. 8 постановления Правительства № 29 от 2016 г.
На период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте транспортной инфраструктуры следующие мероприятия:
• досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
• пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), угрожающих жизни или здоровью персонала и других лиц;
• мероприятия по защите от актов незаконного вмешательства, учитывающие особенности строительства отдельных объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренные законодательством РФ.
Таким образом, работа по обеспечению транспортной безопасности на строящемся объекте транспортной инфраструктуры начинается еще до начала строительства. Особо важно, чтобы все технические мероприятия, предусмотренные в плане обеспечения транспортной безопасности, нашли отражение в проектной документации. А именно: установка пункта управления транспортной безопасностью, его электроснабжение и обеспечение климатических условий для работающих, синхронная видео-аудиозапись в местах досмотра людей и грузов, обеспечение патрульных на периметре средствами связи и, конечно же, ограждение и освещение территории строительства.

Полную версию статьи читайте в журнале  "Гидротехника" № 2 (55) 2019г.

Автор