• Главная
  • Лента новостей
  • На строительстве Багаевского гидроузла продолжаются работы по армированию водосбросной плотины

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

21 августа 2023  13:33

Лента новостей

На строительстве Багаевского гидроузла продолжаются работы по армированию водосбросной плотины

В Ростовской области продолжает устройство Багаевского гидроузла — одного из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры на Юге России. Работы по реализации проекта ведет ГК «Стройтрансгаз». Багаевский гидроузел призван решить проблему судоходства на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. В настоящее время продолжаются работы по армированию водосбросной плотины, состоящей из 12 секций общей длиной 307 м. Более 170 тонн арматуры используется для каждой секции. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

В рамках строительства осуществляются работы как на острове Арпачинском, где будет расположен судоходный шлюз с центральным пунктом управления, так и в котловане под водосбросную плотину, а также на участках верхнего и нижнего бьефах, где активно ведется устройство верхнего и нижнего подходных каналов с причально–направляющими сооружениями, и рыбоходно-нерестового комплекса, включающего в себя тракт канала и шесть нерестилищ.

«В следующем месяце планируем начать заливку бетонной смесью первых секций водосбросной плотины. На сегодняшний день заканчиваем армирование четырех плит, одна плита уже полностью в опалубке. Также в сентябре заканчиваем заливку вертикальных стен головного регулятора рыбоходно-нерестового канала. Продолжаются работы по устройству причально-направляющих сооружений, погружено более 1300 штук шпунта Ларсена», — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.

В котловане шлюза продолжается водопонижение для снижения уровня подземных вод и выемка грунта. Для водопонижения используются иглофильтровые установки — насосные агрегаты, состоящие из иглофильтров, водосборного коллектора и насосного агрегата. По мере увеличения глубины котлована иглофильтры переустанавливаются ярусами. На сегодняшний день отметка котлована достигла минус 6 метров, иглофильтры переустановлены на третий ярус.

Для обеспечения безопасного прохождения судов в районе гидроузла продолжаются работы в верхнем и нижнем бьефах по устройству направляющих сооружений каналов. Причальное сооружение по левой стороне от оси судового хода выполнено в виде заанкеренного больверка, причального сооружения, состоящего из тонкой вертикальной стенки и анкерных устройств. Анкеровка лицевой шпунтовой стенки будет выполняться за монолитные железобетонные анкерные плиты. Анкерные стенки готовы на 45%.

Причальное сооружение по правой стороне от оси судового хода целиком находится в акватории. Лицевая и тыловая стенки выполнены из шпунта Ларсена. Торцевые части причальных сооружений выполняются криволинейными. Анкеровка на этих участках выполняется за свайный ростверк (верхняя часть свайного фундамента, распределяющая нагрузку от несущих элементов). Для свайного ростверка на 100% выполнено погружение свай из стальных труб диаметром 720мм, длиной до 20м. Работы по армированию выполнены на 54%, установке опалубки на 67%, бетонированию – 57%.

«На сегодняшний день идет основой этап строительства Багаевского гидроузла. Реализуются ключевые технические решения основных конструктивов в створе гидроузла. Учитывая важность объекта для улучшения условий работы водохозяйственного комплекса региона, надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота, ФКУ «Ространсмодернизация» совместно с генеральным подрядчиком и участниками строительства ведут строительно-монтажные работы в круглосуточном режиме», — отметил заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев.

Продолжаются работы на рыбоходно-нерестовом канале (РНК): участках головного регулятора (гидротехническое сооружение, состоящие из входного участка, флютбетной части и выходного участка), тракта канала и нерестилищах.

На головном регуляторе РНК ведется заливка вертикальных частей подпорных стен и армирование плит рисбермы, а также устоев и бычков. Выполняются работы по гидроизоляции наружных поверхностей, контактирующих с обратной засыпкой. Полностью разработан тракт канала, ведутся работы по отсыпке тракта и откосов канала щебнем. Смонтирован портал впускного регулятора. Ведутся работы по устройству устьевого регулятора пятого нерестилища.

ФКУ «Ространсмодернизация» выступает государственным заказчиком работ.

  • Бьеф - место примыкания водной поверхности к гидротехническому сооружению. Верхний бьеф – выше по течению реки, нижний – ниже.Бычок - промежуточная опора гидросооружения. Устой - береговая опора гидротехнического сооружения. Рисберма — площадка, укрепляющая дно водотока, предохраняющая его от размыва.
  • Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.


Фото предоставлены пресс-службой ФКУ «Ространсмодернизация»