• Главная
  • Лента новостей
  • В рамках реконструкции Шаваньской плотины Беломорканала выполнен водосброс в теле дамбы

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

22 марта 2024  09:15

Лента новостей

В рамках реконструкции Шаваньской плотины Беломорканала выполнен водосброс в теле дамбы

Специалисты продолжают реконструкцию Шаваньской плотины №23 и шлюза №16 Беломорско-Балтийского канала (Беломорканал). На данный момент выполнен аварийный водосброс в теле дамбы №62, отсыпана перемычка второй ступени, ведутся работы по демонтажу существующей плотины, сообщает ФКУ «Ространсмодернизация» в Telegram.

В рамках реконструкции шлюза №16 ведутся работы по устройству зданий механизмов на западной стороне, выполняется замена механического оборудования и ремонт бетона на существующих железобетонных поверхностях. Все строительно-монтажные работы идут без прекращения судоходства, с обеспечением всех условий безопасности прохода судов.

Шаваньская плотина на реке Выг в 7 км от поселка Надвоицы (Республика Карелия) до 2022 года оставалась единственной деревянной плотиной, сохранившейся в России. Особенностью плотины является оригинальная конструкция, напоминающая повернутый на 45 градусов ряж.

Плотина предназначена для поддержания навигационных уровней в Воицком озере между гидроузлами №10 и №11, пропуска расходов воды, сбрасываемых плотиной №21 и пропуска паводковых вод. Общая длина сооружения по гребню — 104 м, максимальная высота — 17,9 м, максимальная пропускная способность — 400 куб. м/с. Необходимость реконструкции, начатой в 2022 году, вызвана тем, что с момента строительства плотины, помимо ремонтных работ в 1932-1933 годах, комплексного обновления на объекте не было.

Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта». Реконструкцию планируется завершить в 2024 году.

 

Стоп-кадр видео из Telegram «Ространсмодернизации»